Главная » Файлы » Программы » Все для анимации

Adobe LiveMotion 2
[ · Скачать удаленно (62.66 MB) ] 04.11.2009, 19:26

LiveMotion 2 - Adobe'овский аналог Macromedia Flash, т.е позволяет создавать векторную анимацию и экспортировать ее в SWF формат. Однако ребята из Adobe не стали копировать известный продукт, а создали радикально другую программу. Запустив Adobe LiveMotion 2, я был приятно удивлен сходством интерфейса с Adobe After Effects. Для начала (для затравки ;) вкратце расскажем, чем же они схожи и чем различаются.

Внешний вид Adobe LiveMotion 2

Timeline

timeline в Adobe LiveMotion2

В LiveMotion 2 тамлайн отображает все параметры объекта (символа, группы, или movie clip'a) отдельными слоями. К примеру, keyframes для прозрачности, движения, поворота, и тп. можно поставить отдельно и независимо друг от друга . В Macromedia каждый keyframe хранит в себе информацию о всех параметрах объекта, а это бывает крайне неудобно.

Чтобы создать ключи к нескольким объектам, нужно просто выбрать их и поставить одному из них нужный keyframe на любой параметр. На остальных объектах автоматически появиться keyframe на тот же самый параметр.

Объекты можно объединять в группы. Группы в LiveMotion 2 - это объединенные друг с другом объекты, т.е. они остаются на том же уровне timeline, только принадлежат объекту "Группа". Получается иерархия символов. К примеру, перемещая группу, Вы перемещаете все объекты внутри нее, и при этом можете перемещать каждый объект внутри нее независимо от других и паралельно (т.е. не нужно залезать внутрь, как в Movie clip в Macromedia Flash'e).

Для объектов типа Movie clip (= Movie clip в Macromedia Flash) LiveMotion 2 таймлайн показывает, когда они начинаются и кончаются. Т.е. уровнем выше легко определить, когда movie clip закончится и сколько раз повторится. Пустячок, а все таки приятно...

Протяженность анимации отдельных объектов и мультика в целом можно запросто изменить. К примеру, не нравится мне длительность... взял растянул дорожку и все. Keyframes автоматически переместятся на новые позиции. Чтобы растянуть анимацию в Macromedia Flash'e - надо переставить все ключи... короче гиблое дело. Однако рястяжение анимации происходит для каждого объекта относительно его начального момента времени, т.е. положение начальных кадров не меняется.

Также намного легче перемещать анимацию всего объекта (просто сдвинул полоску, обозначающую протяженность объекта во времени и все).

Можно выделить любые ключи от любых параметров любых объектов и переместить \ скопировать (+ ALT) одновременно в другое время.

Каждый объект может (если мы захотим) автоматически продолжаться до конца мультика (композиции) (На практике часто приходиться увеличивать протяженность объекта, чтобы он не пропал раньше времени, и в Macromedia Flash'e это осущестляется постоянной добавкой пустых фрэймов... здесь же надо только щелкнуть на кнопочке и он будет продолжаться вместе с композицией). Разумеется, когда надо, это можно отключить. 

Когда в таймлайне много объектов, они мешаются, среди них трудно найти нужный, появляется полоса прокрутки, и тд. Чтобы этого избежать, есть режим "Shy". Т.е. помечаем объекты, которые хотим скрыть и нажимаем кнопку "Shy mode" и эти объекты исчезают из таймлайна, оставаясь при этом на экране.

Должен заметить, что архитектура представления объектов и всех ключей отдельно на таймлайне, с одной стороны, упрощает работу с ключами, но с другой, в отличае от Macromedia Flash'a, здесь много "лишних" линий, характеризующих протяженность объекта и прочее (они "захламляют" таймлайн), таким образом, одинакового размера окна timeline в Macromedia Flash'e и Adobe LiveMotion показывают разное кол-во объектов с развернутыми ключами (если грубо, то отношение примерно 10:1), что зачастую весьма неудобно.
Аттрибуты

LiveMotion 2 позволяет менять во времени такие аттрибуты, как 

Position, object Opacity, Rotation, flip Horizontal, flip Vertical, Skew, Scale, Replace (замена объекта другим), Active matte (замена формы объекта с сохранением текстуры), Anchor point, Outline width (толщина линий), Shape, (Corner radius - если объект поддерживает), цвет заливки, текстура, и другие.
Стили, анимация, слои, ролловеры, маски

Стиль - это совокупность закраски, 3D эффектов (тени, blur, bevel, cutout, emboss, ripple) и прочего. Так вот, их можно копировать от одного объекта к другому (!).

Кроме того, можно копировать анимацию между любыми объектами (просто - copy -> paste (анимация или стиль - по желанию))

Слои в LiveMotion 2 - это копии исходного слоя (исходной формы) с добавлением различных эффектов. Таким способом можно сделать красивые, псевдотрехмерные объекты. К как только у объекта больше 1-ого слоя, при эскпорте он переводится в битмап (растр).

Кнопкой может быть любой объект, Т.е. любой movie clip может иметь несколько состояний (при этом быть или не быть кнопкой).

Очень удобно сделаны маски. Здесь просто несколько объектов объединяются в группы, и самый верхний из них назначается маской. Таким образом, передвигая объект "Группа", мы передвигаем маску вместе с маскируемым объектом. Кроме такого рода масок здесь есть маски "Active matte". Они представляют из себя некий атрибут объекта, их можно сменять во времени, но нельзя двигать.

Напомню, что здесь есть такие эффекты, как blur, displace, lens, twirl, spherize, quantize, radial quantize. Конечно, если применить их, объект при экспорте переведется в битмапы. Зато не надо бегать в фотошоп или какой-нибудь еще растровый редактор, когда понадобиться сделать тень или еще какой-то эффект.

Вообще, в LiveMotion 2, чуть что не так, можно любой объект перевести при экспорте в битмапы.
Export, preview 

LiveMotion 2 предоставляет нам отдельное окошко настроек, с помощью которых можно в реальном времени(!) просматривать, как сожмуться картинки (и вся сцена сразу) , если применить тот или иной уровень сжатия . Так же можно включить Preview mode - это примерно тоже, что и Test Mode в Macromedia Flash'e, но здесь не открывается нового окна, а играет в текущем, причем переход осуществляется намного быстрее, чем у Macromedia. Правда в этом режиме мультик круто притормаживает... однако таймлайн все время отображает текущее место мультика в композиции. Мультик можно просмотреть через браузер (здесь произойдет компиляция в SWF (это он делает замееееетнооо медленнее Macromedia Flash'а)). Так же предлагается очень подробный файл отчета, генерируемый программой.
Action Script

Набор возможностей здесь шире, чем у Macromedia, добавились собственные команды и форматы. Есть команды, позволяющие управлять кейфрэймами, слоями. В конечном итоге, это всё компилится в бинарный код и за возможности формата .swf тут не выйдешь, но надо признать, что script в LiveMotion 2 часто оказывается удобнее ActionScript'a.

Кроме того, очень удобно сделано окно редактирования скриптов (кстати, по архитектуре оно напоминает редактор lingo в Macromedia Director'е , т.е. есть поля, и кнопки, посредством которых можно быстро посмотреть, какие скрипты есть, к какому объекту относятся, к какому событию и тд. - некая смесь Movie explorer'a и окна Actions во флэше). Кроме того, при выборе функции\опертора\команды, снизу автоматически появляется информация \ помощь (кому как нравится) о нем (о ней), с примерами. Скажем, приятное удивление вызвало появление на экране (при нажатии на команду getUrl()) полной информации о использовнии + как составить 6 видов обращений (к ftp, к файлу, к http и прочее). Кстати, в скрипте LiveMotion 2 нет проблемы, связанной с русской буквой "Я". 

В LiveMotion существует отладчик, позволяющий достаточно удобно отлаживать программы, хотя когда мы его испытывали, в некоторых случаях он вёл себя более чем странно.
(-) Чего нет в LiveMotion 2

А теперь о грустном. Сейчас будут разочарования. 

Во первых, стандартными способами нельзя создать объект , в котром была бы и заливка и внешние линии одновременно (fill || outline). Ну да это ерунда, в конце концов можно комбинировать разные объекты в группы и тд... К тому же не так уж часто они нужны одновременно.

Можно менять угол градиентов, но нельзя перемещать градиент внутри объекта и задавать масштаб. Кроме того, градиенты в LiveMotion 2 - это переход между 2-умя цветами и не больше. В настройках цвета нет alpha - компоненты. Зато есть такая вещь, как отдельный градиент на прозрачность ... (это конечно круто, однако, если положение цветов в градиентах \ вид градиентов \ направление не будут совпадать, то объект после экспорта превратится в битмап)...

Нету Motion path'ов (в том смысле, в каком они были в Macromedia Flash'e) - В данной проге Motion path - это точки, которые отображают положение объекта в каждом фрэйме (этакий шлейф) (как в After Effects) - что , несомненно, очень удобно (у Macromedia такого небыло). Хотя это не путь, но мы все равно видим, как пойдет наш объект. Здесь есть способ (одной кнопкой) пустить по заданой кривой объект, однако при этом мы получим последовательность кейфрэймов, соответствующих текущему месту на кривой, но это уже совсем другая история и об этом в другой статъе.

Нет того, что в Macromedia Flash'е называется Shape tween.

Нет библиотеки, в том значении, в каком она в Macromedia Flash'е. Здесь есть глобальная библиотека с набором объектов, скриптов, анимаций, стилей. Но нельзя просмотреть элементы, из которых состоит сцена.

При изменении FPS мультика LiveMotion2 "грамотно" автоматически сжимает \ растягивает анимацию так, чтобы не менялся темп мультика. Только вот после этого мультик может заработать неправильно, т.к. после сжатия многие кадры сдвигаются на те позиции, откуда их уже не достать метками.

И на закуску, нету импорта SWF (!) как так!? Судя по всему, конкуренция. Как же быть с результами Swift'a, Swish и тп ... Есть импорт из .ai, .eps и тп. однако при импорте этих форматов данные о градиентах теряются и мы получаем залитый одним цветом объект. Даже с последним на данный момент плагином (2.0.0.102) импорта *.eps - градиентов нет.Время покажет (если быть более точным, то можно импортировать файлы так, чтобы в интерфейсе LiveMotion2 градиенты отображались, но при экспорте их уже не будет).

LiveMotion, Adobe's answer to Flash, was not impressive in its debut. While Adobe's products have the advantage of better interface design, LiveMotion 1 lacked the power and capabilities to truly compete with Flash. While that still may be somewhat true, LiveMotion 2 has come quite a long way in adding serious features that will appeal to Web designers and animators.
Interface

The interface is generally very clean and easy to use, and looks especially good in its implementation for Mac OS X. But there are some glaring omissions. Want to draw or paint a freehand object? Too bad there is no tool for that! Drawing is limited to beziers with the vector pen and shape tools. If you want anything more than that, it must be created in an outside application.

One thing I don't really understand about the interface is the Color Scheme palette. As far as I know, this feature is not shared with any other Adobe application, so I'm not sure why it's there. I don't find it especially useful or intuitive. Why LiveMotion has this, and not a Web-safe color palette, is beyond me.
Timeline

There is no doubt that the greatest strength of LiveMotion is its timeline, which is based upon the Adobe After Effects timeline. There are no block frames to hassle with. The timeline is based on seconds, so it's more intuitive to use than the Flash timeline. Animating an object is as simple as moving to the desired time and altering an object's position, etc. This is much better than Flash's frame/keyframe method. Want to shift an animation forward or back in time a bit? Just drag your keyframes on the timeline.

LiveMotion 2's timeline is even closer to the one used in After Effects, which is probably the best timeline design out there. In addition to providing a clearer picture of how things occur over time, it's very easy to see at a glance how the attributes of your objects are changing. You don't have to dig into palettes nearly as much as you do in Flash. Some keyboard shortcuts are carried over from After Effects for quick timeline navigation, as are "hide," "shy" and "lock" controls. Also, you can use the timeline to scrub through your animation to quickly preview how your animation works.

Future versions could benefit with the addition of more features from the After Effects timeline. For example, putting attribute and transform value controls directly on the timeline would be a great timesaver. It can be confusing sometimes to find the appropriate control in the palettes.
Integration

Livemotion 2 really plays on tight integration with other Adobe applications. You can now import nested Photoshop or Illustrator layer sets, then convert to objects or sequences. Impressively, if you update your source file, the changes will be reflected in your LiveMotion document.

While Flash MX boasts that it works well with Illustrator files, I still run into plenty of headaches and glitches. Half the time, if I want to use an Illustrator file in Flash, I find myself exporting an SWF file. Conversely, LiveMotion 2 did not handle Freehand files very well in my tests.

One of the greatest drawbacks of LiveMotion is its inability to import SWF files into a composition, even SWF's created by LiveMotion. You can point to and bring up outside SWF files in the final playback of your composition via the "Load Movie" behavior, but you can't edit them in LiveMotion. Flash allows you to import SWF files and even edit the objects. If you need to have access for editing SWF files, then LiveMotion 2 will not fulfill your needs.
Animation

What LiveMotion does seem to do somewhat better than Flash is deal with bitmap animation. Playback seems to be smoother and file sizes are just a bit smaller. LiveMotion's control of transparency and other bitmap attributes are also easier to control than in Flash. But I'm not so sure about the bitmap effects that Adobe brags about. These quickly jack up the file size and slow down animation playback.

Another great feature is the ability to save animations as "styles" in the Styles palette, then apply the same motion to other objects. This is a godsend for those who have to do repetitive tasks during production, and sort of reminds me of the Swift 3D animation presets. Impressively, each animation style can encompass several changes to an object.
Support for Actionscript

Livemotion 2 does away with the poor scripting of version 1 in favor of Actionscript support, which is slightly different from that in Flash. Livemotion's Actionscript is based on standard javascript syntax, and provides all of the capabilities of Actionscript that are supported by the Flash 5 player. Be aware, though, that Flash MX/6 enhancements to Actionscript are not supported.

The Script Editor is well laid out, and choosing an item from the left pane will bring up a short explanation of that item in the bottom pane. Unfortunately for code novices, this editor assumes that users have a good foundation in Actionscript. It would be nice to see Adobe implement a novice mode and code hinting, as Macromedia does in Flash. Thankfully, the included Scripting Guide book is easy to read and understand. Still, it's better to have some live software assistance than to have to refer back to the book constantly.
Live Tabs

Another interesting new feature are the Live Tabs, which give the user the power to add to LiveMotion's interface by building custom controls. These work with LiveMotion's automation scripts, and can control anything from creating graphics, generating keyframes, or modifying Actionscript commands. This will be extremely useful for designers who need to customize the application to suit their workflow for complicated projects.
Video

Livemotion 2 also brings with it some output enhancements. You can now export as a streaming Quicktime movie, which is the best format for making use of the bitmap effects and distortions. Eight-bit alpha channel support means you can mix this footage with video and other LiveMotion movies in a video application like After Effects.

Adobe claims that this output is smooth and easily avoids bitmap artifacts normally associated with Quicktime output from SWF applications. I found this to be true in my tests, and was impressed by how much better the result was from a LiveMotion-generated MOV file than one created in Flash. Of course, LiveMotion 2 does not support an Import feature for video streams, so if you need to deliver video through the Flash plugin, then you will need Flash MX or Wildform Flix.

After Effects users will be interested to know that LiveMotion 2 can import After Effects 5.5 animations. This opens up amazing possibilities, and puts great features like "parenting" in your hands that would otherwise be very complex scripting tasks. While After Effects can export SWF files, it does not give you the amazing level of interactivity that Actionscipt affords. Using the two programs cooperatively is quite a powerful combination.
Audio

The audio controls in LiveMotion are decent, but they could be better. I was a bit confused about how to control panning and volume changes until I stumbled upon the appropriate sliders in the Properties palette. I'd like to see controls right on the timeline, and waveform previews might be nice too. LiveMotion could also benefit from some simple audio editing functions, like the ability to do simple clip editing, and separately alter channels for stereo audio files.

MP3 audio support also finds its way to version 2. Users can now import MP3s, as well as export streaming MP3 audio to both SWF and Quicktime output. I thought it was odd that version 1 omitted MP3 support, so this addition was a no-brainer.
Conclusion

I truly love using After Effects, and my hope is that Adobe continues to develop LiveMotion into something just as powerful. If you are looking for a Web animation tool that offers an easy learning curve and works well with Illustrator and Photoshop files, LiveMotion is definitely worth checking out. This is also true if you are an After Effects user looking to serve interactive animations over the Web. LiveMotion 2 is quite a big step in the right direction, but probably not enough to sway a majority of current Flash users. However, with such major improvements seen in version 2, perhaps version 3 is the one that will surpass Flash.


Категория: Все для анимации | Добавил: animatoru
Просмотров: 2422 | Загрузок: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]